Покупка уже полетавшего радиоуправляемого вертолёта всегда было для меня тем вопросом, который вызывал большое количество сомнений. Как можно отказаться от красивой упаковки, аккуратно разложеным частям и уверенности в абсолютном отсутствии проблем? Это было всегда одним из главных причин, склонявшую чашу весов к покупке новой модели. Но реальность такова, что большинство из нас просто обанкротится, если будет покупать все новинки, которые постоянно появляются на рынке в наше время. Эта одна из причин, по которой я начал искать и совершать удивительные сделки, просто потратив достаточное количество времени и сил на то, что бы найти такие предложения.

С появлением всемирной сети интеренет, всё в мире стало доступно буквально в несколько движений мышки. Есть несколько действительно больших сайтов, на которых я мониторю предложения ежедневно. Обычно я начинаю свой поиск за несколько недель и даже месяцев до покупки. Сайты, на которых я регулярно просматриваю объявления, не являются секретом, это RCGroups, Helifreaks, Craigslist и группа в фейсбук RC helis buy and sell. Преимующеством такого подхода является то, что вы видите, какая цена средняя по рынку, по чём продаются и покупаются модели и комплектующие, какова реально интересная цена на ту или иную деталь. Помните, что не нужно покупать первое попавшиеся предложение, что вы увидели. Просто подождите и вы всегда найдёте своё лучшее предложение.

И так, с чего лучше начать поиск б/у радиоуправляемого вертолёта? Исходя из моего опыта, начать стоит с поиска пилотов, которые уже имеют хороший опыт. Есть большое количество пилотов и я ещё не встречал ни одного, который бы не стал бы отвечать на мои вопросы. Техническую поддержку производителей электронных компонентов тоже никто не отменял, на это стоит обратить внимание. Конечно, если вы нашли шикарный вертолёт за 100$, но при этом сделав несколько вылетов разбили его и не можете найти для него запчасти или они слишком дороги для вас, подумайте, стоит ли делать такую покупку? Ещё одним замечательным способом ознакомится с новинками и пощупать всё в живую является посещение конкурсов и просто площадок, на которых собираются пилоты в вашем городе. Runrider или RC Flight Dec позволят вам легко уточнить, когда и где будут происходить локальные мероприятия в вашем районе, но если вы предпочитаете живое общение, просто зайдите в ближайший магазин радиоуправляемых моделей и наведите там справки. В результате вы сможете познакомиться с большим количеством пилотов, которые летают или летали на разных моделях, узнать о особенностях той или иной модели и даже попробовать одну из них.

После того, как закончили с изучением вопроса и поняли, что именно нужно, пришло время продумать вопросы, которые стоит задать при покупке подержанного вертолёта. Я знаю, первый вопрос будет «Падал ли он?». Я конечно не хочу ничего плохого сказать о пилотах и продавцах, но 90% из них точно падали. Но почему меня это не беспокоит? Всё очень просто. Если вертолёт падал, но после чего был восстановлен, то скорее всего все детали, которые должны были быть заменены, были заменены на новые. Иначе бы он просто не полетел. Гораздо более интересный вопрос, который я всегда задаю, «сколько полётов было сделано на модели?». Далее следуют вопросы, которые я привёл в списке ниже:

  • Когда модель летала последний раз?
  • Когда последний раз смазывались подшипники головы и когда последний раз смазывались подшипники мотора (если это электрический вертолёт)?
  • Где вертолёт обычно храниться?
  • Если вертолёт падал, то что меняли и летал ли он после этого?
  • Где покупали запасные части? Очень важно, что бы детали были оригинальные и новые.
  • Цифровые или аналоговые сервы? Это необходимо что бы понять, какие вложения в будущем потребует модель.

Посмотрите на фотографии, представленные продавцом. Если у вас есть вопросы или сомнения по той или иной части, попросите сфотографировать её крупным планом. Девять человек из десяти поймут и без вопросов сфотографируют всё, что нужно. Далее идёт самая сложная часть, вам надо либо решиться на покупку, либо пойти искать следующий вариант. Как я уже говорил выше, не стоит торопиться, но при этом не забывайте, если вы видите и понимаете, что это отличное предложение за отличную цену, то и ещё несколько покупателей на рынке тоже это понимают. Всё в конечном счёте зависит от вас. При покупке онлайн остерегайтесь мошенников, старайтесь покупать у продавцов, которые имеют хороший рейтинг и всегда оплачивайте PayPal, это даст вам гарантию того, что вы не потеряете свои деньги.

И что дальше? Вы выбрали вертолёт, задали тысячу вопросов и он наконец таки приехал к вам, стоит на вашем столе и блестит, притягивая взгляд. Ну или вам посчастливилось и вы купили не бу вертолёт, а только собранный комплект, который не видел неба. Если нет, то пришло время что бы взять все ваши инструменты и начать проверять модель деталь за деталью. Первое, что нужно сделать, это найти инструкцию. Если её не прислал покупатель, ищите в интернет. Дале осмотрите все подшипники, валы и линки. Посмотрите и проверьте сервоприводы и подключение проводов. Есть ли какие то порезы, замятости, протёртости изоляции? Хорошо ли держатся качалки сервоприводов? Проверьте все винты, гайки и другие крепёжные изделия. Плотно ли они затянуты? Не откручиваются ли они? Я вообще рекомендую выкрутить каждый винт и посадить его на локтайт, что бы быть уверенным в том, что всё будет в воздухе хорошо. Проверьте лопасти, не треснуты ли они, отбалансированны ли они? Проверьте привод. Люфт вала двигателя, затяжку пиньона, состояние шестерней, состояние и натяжку ремней. Замените любые части, которые вызывают вопросы. Вы будете благодарны себе за это, когда ваш вертолёт будет уверенно держаться в воздухе и отлично управляться! Надеюсь, мои рекомендации вам помогли и красивых полётов!

Эта статья была первоначально опубликована в журнале RC Heli Pilot за декабрь/январь 2016 года. Текст и фотографиии Джеймса Масула.

Ключевые слова: 
Категория: