Ну что, похоже революция на рынке аккумуляторов для радиоуправляемых моделей подкралась незаметно. Компания HobbyKing объявила о выводе на рынок новой линейки LiPo аккумуляторов с технологией графена. По словам производителя, именно благодаря графену были достигнуты следующие результаты:

  • Больше 900 циклов заряда/разряда;
  • Потеря 20% емкости после 900 циклов заряда/разряда;
  • Больше никаких раздуваний батарей. 

Впечатляет, не правда ли? Что же, передадим слово независимому тестеру, который один из первых получил данные аккумуляторы на тестирование, и ему безусловно, есть чем с нами поделиться!

Похоже на то, что следующее поколение LiPo батарей станет доступно в ближайшее время!

Готовы ли вы к следующим возможностям:

  • Больше 900 циклов?
  • Меньше 20% потери емкости после 900 циклов?
  • Дальнейшая работа после 900 циклов с практически отсуствующей потерей в IR рейтинге?
  • Больше никаких раздувающихся батарей?

Ещё в начале декабря 2015 года я попросил HobbyKing дать мне возможность сделать ещё один цикл испытаний их батарей, на этот раз новой линейки LiPo, которую они планируют выпустить в феврале или марте 2016 года. Стоит отдать должное HobbyKing, они специально в моей переписке настаивали на том, что бы я был объективным и честным (хотя я всегда так и поступаю).

В дальнейшем мне прислали e-mail  с фотографиями аккумуляторов и я сразу же заволновался. Почему? На фотографиях было видно слово "графен" на этикетках аккумуляторов. Ранее об этом не упоминалось. 

Я не в курсе, как много вы знаете о графене, но это (может быть) будет следующий прорыв в полупроводниковой промышленности, а так же других областях, за мою 10-ти летнюю работу в этой области.

Графен так же был известен во всех областях промышленности как материал, который практически невозможно использовать... хотя это было несколько лет назад. Наконец таки инженеры разработали методы и технологии применения графена, но позволит ли это реально улучшить характеристики продуктов? 

Несколько недель спустя я получил несколько аккумуляторов 4S 1300 мАч. В начале я слегка расстроился, когда внимательно рассматривал полученные аккумуляторы. Дело в том, что они были затянуты не в привычную плёнку, к которой мы все привыкли, а скорее в толстый ПВХ чёрного цвета, зачастую используемый в термоусадках. Измерения показали, что он толщиной 0,13 дюйма и шершавый. Теперь же, после месяца эксплуатации, я могу честно сказать, я люблю эту упаковку! Она горадо более устойчива к истиранию.

Так же я обратил внимание на то, что новые аккумуляторы имеют больший вес и были чуть большего размера по сравнению с моими другими аккумуляторами 4S 1300 мАч. Измерения показали, что новые аккумуляторы весят 170 грамм и имеют размеры 74,4х34,2х36,3 мм.

У меня есть инструмент для измерения IR рейтинга и напряжения каждой ячейки, Wayne Giles IR. Все пришли с рейтингом от 31C до 33C, но признаюсь честно, что температуру я не измерял. Для точного измерения IR тестирование должно проходить в лаборатории, с температурой окружающего воздуха в 22 градуса Цельсия, в течении 2-3 часов, для получения наиболее точных результатов. Но всё равно рейтинг впечатлил.

Я зарядил аккумуляторы с помощью моего зарядного устройства PowerLab 8 токами 5А и все ячейки показали 4,2В. Ну что же, ничего интересного, всё это мы видели раньше. После этого я начал разряжать аккумуляторы PL8 током в 30А (23С) до того момента, пока напряжение любой из банок не упадёт до 3,6В. Этот цикл разряда занял 2 минуты 10 секунд. Так же я заметил, что во время разряда все ячейки разряжались равномерно, с разбросом не более 0,1В. Отлично, я ожидал худших результатов. 

Температура батареи составила 42 градуса, но я не замерил точную температуру в комнате, хотя примерно было в районе 24 градусов. Что же, я ожидал, что аккумуляторы нагреются сильнее.

Затем я снова зарядил аккумуляторы и медленно разряжал их током 1А до напряжения 3.0В. Все аккумуляторы отдали 1280-1290 мАч, что полностью соответсвует заявленной емкости 1300мАч. 

Сейчас у меня аккумуляторы прошли (приготовьтесь) больше 897 циклов! Они полностью заслуживают названия лучших аккумуляторов на рынке! Это слишком хорошо, что бы быть правдой! Это отличное предложение!

Любой, кто имеет дело с LiPo аккумулятороами, задаст вопрос, какая отдаваемая емкость сейчас, после 900 циклов (пока я печатал это, они прошли ещё 20 циклов)? Что же, отвечу так: несколько дней назад я делал замеры IR рейтинга, температура в квартире составляла 22 градуса, замер показал 29. Это не ошибка, они практически не теряют рейтинг после 729 циклов! Я провёл ещё измерения, получил 27С, температура аккумулятора получилась 20 градусов. Слишком холодные, я знаю, но мне хватило, что бы добавить данные в таблицу. Так же учитывайте, что инфракрасный термометр, которым я провожу измерения, зависит от температуры окружающего воздуха.

Следующее, что вы наверняка спросите, какая теперь ёмкость у аккумуляторов? На 894 цикле я снова провёл измерение отдаваемой ёмкости, разряжая аккумуляторы током 1А до  напряжения 3.0В и получил результат 1109 мАч, что составляет 85% первоначальной ёмкости. Да ладно! Мы всегда говорим, что LiPo пора менять, если они потеряли 20% емкости, ведь при этом обычно тут же теряется IR рейтинг, но я не заметил этого.... пока.

Ок... так же я хорошенько погонял аккумулятор в одном из вылетов на моём стоковом EDF Meteor. В начале полёта токи достигали 52А и в конце 47А, при минимальном напряжении аккумуляторов в 3,4В на банку. Это было на 504 цикле. Это чудо! Температура была конечно выше, по сравнению с тестированием равномерным разрядом 30А, я получил значение в 53 градуса спустя одну минуту после минутного полёта. 

Я продалжу тестирование с разрядом в 23С на следующей неделе. Если емкость упадёт ниже 80%, но батарея продолжит нормально отдавать токи, я тоже буду продолжать. Я списываю аккумуляторы тогда, когда их токоотдача падает ниже, чем мне необходимо для полёта. Надеюсь, когда это случиться, я не буду в возрасте Rip Van Winkle :)

Ну что же, судя по всему, это на самом деле прорыв. Теперь дело за HobbyKing, если они смогут поддерживать качество выпускаемых батарей, то они действительно станут полноправными королями на рынке!

PS. Батареи уже доступны. Моё мнение, цена за батареи с такими возможностями более чем адекватная!

Источник www.rcgroups.com

Категория: