Эта статья была опубликована в журнаел RC Heli Pilot за февраль/март 2016 года.

Текст и фотографии Дэн Голдштейн.

Компания KDE Direct развивает свою линейку двигателей на регулярной основе, не только улучшая существующие решения, но и выпуская премиальные продукты. Серия XF содержит двигатели, которые покрывают весь диапазон вертолётов от 450 до 800 класса. Я уже описывал тестирование двигателя KDE700XF-535-G3 в моём вертолёте 700-го класса. 

Двигатель пришёл в плотной картонной коробке, внутри которой он был уложен в вспененный материал. KDE Direct сделали шаг вперёд в вопросе упаковки по сравнению с ранее тестированными мной двигателями серии G2. Сам двигатель, как и его предшественники, является настоящим произведением исскуства. Он достаточно тяжёл, его вес чуствуется в руке. При этом он не блестящий, верхние части имеют матовую поверхность, а сам корпус выполнен в чёрном цвете, с ребристой поверхностью. Вал вращается более плавно, с меньше выраженным ступенчатым эффектом, по сравнению с G2. 

Мотор поставляется с позолоченными коннекторами 6,5мм, при этом папы уже распаяны на проводах двигателя. Так же в комплекте идёт термоусадка, комплект болтов М3 и М4 и набор наклеек.

Двигатель имеет два варианта отверстий для крепления, первый вариант для площадок с диаметром крепёжных отверстий 25 мм и болтами М3, второй вариант для площадок с диаметром крепёжных отверстий 30 мм и болтами М4. Вал двигателя длинный, что позволяет использовать его с дополнительными подшипниками, позволяющими компенсировать нагрузки на вал. Провода двигателя имеют сечение 13AWG и покрыты силиковновой изоляцией. На них уже распаяны позолоченные коннекторы 6.5 мм. Верхняя часть с монтажными отверстиями так же имеет специальные уплотнители, что бы избежать перетерания проводов.

Так как этот двигатель является потомком G2, он использует ту же конструкцию статора, состоящую из ультратонких высококачественных пластин углеродистой стали, вокруг которых намотана проволка из чистой меди диаметром 0,38 мм и собранной в пучок по 16шт. Статор намотан по схеме YY, которая даёт высокую производительность. Не смотря на то, что данная намотка сложнее и требует большего времени по сравнению с обмотками конкурентов, KDE считают, что дополнительная мощность, которая может быть получена, стоит этих усилий. 

Поддерживается целый ряд таймингов от 5 до 15 и частота от 8 до 12КГц. В зависимости от вашего желания, вы можете увеличить тайминг и частоту, получив большую мощность, но при этом сократиться время полёта, увеличатся токи и повысится нагрев двигателя. Я использовал более низкие тайминги и частоту 8КГц на своём регуляторе Talon 90. Если у вас есть регуляторы Talon 120, Edge 100, Edge 130 или им подобные, вы можете позволить себе спокойно поэкспериментировать с высокими таймингами и частотами, что бы добиться нужной вам производительности.

Спецификации двигателя

1200 оборотов на вольт;

Максимальный пиковый ток: 205+ А (в течении 2 секунды);

Максимальная пиковая мощность: 4,550+ Вт (в течении 2 секунд);

Продолжительный ток: 125+ А;

Продолжительная мощность: 2,785+ Вт;

Максимальная эффективность: 92%;

Диапазон рабочих напряжений: 22.2 В (6S) – 29.6 В (8S);

Io (@10В): 3.3 А;

Rm (Сопротивление обмоток): 0.007Ом;

Магнитных полей: 10 (12S10P);

Подшипники: Четыре, 696ZZ/MR106ZZ;

Крепёжные отверстия: M4 x 30мм, M3 x 25мм;

Тип статора: 3528, 3T+3T, YY;

Провода намотки статора: 16 жил, 0.38 мм;

Диаметр вала: 6мм (6мм внутренняя часть);

Длина вала: 40.5мм;

Размеры мотора: 46мм x 52мм;

Вес мотора: 300г. (325г. с проводами и коннекторами);

Провода двигателя: 13 AWG, 200°C;

Система охлаждения: Высоко-объёмная центрифужная;

Тайминг: 5° – 15°;

ESC PWM частота: 8 – 12 КГц;

Цена: $186.95

Как и двигатели серии G2, в конструкции колокола использованы N45UH неодимовые магниты с механической обработкой прорезей, которые приклеены с помощью высокотемпературной эпоксидной смолы. Благодаря большому объёму колокола и мощной системе вентиляции обеспечивается внушительный объём воздуха, который позволяет не сильно переживать за охлаждение даже в моменты высокой нагрузки. Внутри колокола так же расположен небольшой кусочек твёрдого материала, он используется для балансировки.

Я тестировал двигатель на вертолёте Mikado Logo 600, который переоборудовал на 550 лопасти, балка была укорочена для установки ремня от Thunder Tiger Raptor 30. Так же были установлены шестерни с зубьями Mod 1.

Спецификация тестового вертолёта

Двигатель: KDE 550XF-1200-G3;

Пиньон: Mod 1, 11T;

Основная шестерня: Mod 1, 106T;

Регулятор: Castle Creations Talon 90 (Режим гувернёра SetRPM, BEC @ 6В);

Сервоприводы автомата перекоса: MKS BLS-970;

Хвостовая серва: MKS BLS-980;

ФБЛ: Spektrum AR7200BX MicroBeast;

Передатчик: Spektrum DX9;

Приёмник: 1 DSMX саттелит и AR7200BX встроенный приёмник;

Телеметрия: IISI;

Основные лопасти: Align 550mm Carbon Fiber;

Хвостовые лопасти: KBDD Plastic 84.5мм;

Батареи: GensAce 6s 5300мАч 60C LiPo;

Вес модели без батарей: 2,3 кг;

Взлётный вес (с батареями): 3,04 кг.

При установке двигателя в раму Logo он кажется достаточно миниатюрным, но пусть вас это не смущает, он даст фору многим более крупным сородичам.

Для тестирования двигателя, я сделал множество повторений одинаковых фигур для опценки производительности и электрических характеристик на каждом этапе полёта модели. Процедура тестирования состояла из висения в течении 10 секунд, максимальный положительный шаг (модель вверх) в течении 5 секунд, отрицательный шаг (модель вниз) в течении 5 секунд, опять висение 10 секунд, полёт впердё 20 секунд и новое повторение цикла. Это позволило мне легче производить повторяемую последовательность и получать корректные данные. Я начал с того, что однял лого и переключился в перый айдл с оборотами 2300.

Полёт вперёд приводит к тому, что токи и мощность двигателя немного снижаются из за разгрузки ротора. Когда модель движется вперёд, ростор начинает выступать в роли крыла и обеспечивает дополнительную подъёмную сиул. Следовательно, ток слегка снижается до 29 А против 32 А при висении, то есть мощность колеблится в районе 646 Вт против 700 Вт во время висения. Двигатель работает очень эффективно, так как 100 Вт/фунт, как правило, требуется для зависания модели. Учитывая вес модели 6 функтов 11,5 унций, мы получаем производительность двигателя в районе 104Вт/фунт, что является отличным результатом!

При полном положительном шаге двигатель даёт пики мощности 1783Вт без признаков просадок. Пиковые токи составляли только 70,7А! После завершения рутинных фигур я переключился в 3D. Каждый маневр получался точным и энергичным. Непрерывные тик-таки не вызывают провалов оборотов ротора, и вы просто тик-тачите, пока батарея не отсечётся. Двигатель и регулятор были тёплыми и держали температуру в районе 40 градусов. В целом, потребляемая мощность была очень скромной, особенно с учётом размера модели и мощности, которую выдавал двигатель. 

Я был очень доволен результатом работы этого двигателя. Он даёт прочную связь с моделью, хорошую мощность, при этом умеренные требования к регулятору и батареям, оставаясь достаточно миниатюрным. Я могу ответсвенно заявить, что двигатели линейки XF полностью созрели и все, кто ищет новую силовую установку, должны обратить на них внимание.

Перевод Антон Баташов.

Взято с helipilotonline.com

 

Ключевые слова: 
Категория: