Эта статья была первоначально опубликована в журнале RC Heli Pilot за февраль/март 2016 года.

Фотографии Эдвина Родригеза 

Boeing AH-64 Apache это историческая машина, которая была представлена ещё в 1986 году. Первоначально разрабатываясь как замена устаревшего вертолёта AH-1 Cobra, Апач может делать то же самое и ещё много чего сверху. Планер был модифицирован и имеет большое количество вариантов, благодаря чему и сейчас продолжает служить в вооружённых силах США, а так же многих других стран НАТО. Самая последняя модификация вертолёта, AH-64E Guardian, разработана с учётом всех современных технологий и инноваций. Она получила более мощный двигатель, более эффективную трансмиссию, а так же кучу электронных нововведений, благодаря чему вертолёт способен даже управлять БПЛА! Не смотря на то, что вертолёт выпускается уже несколько десятилетий и существуют планы по его замене, до сих пор нет никакой определённой платформы, которая смогла бы сделать это. Можно с уверенностью сказать, что AH-64 ещё долго будет стоять на вооружении и модернизироваться. Именно благодаря этому он всегда в центре внимания моделистов со всего мира, которые очень любят копии данной красивой машины.

Вам будет интересно знать

Производитель: Blade

Продавец и распространитель: Horizon Hobby

Тип: Копийный микровертолёт

Уровень пилота: Средний

Цена: $249.99

Основные данные

• Основной ротор с четырьмя лопастями;

• Бесколлекторные двигатели основного и хвостового ротора;

• Большая детализация;

• Система спасения модели SAFE.

Особенности

• Батарейный отсек очень мал.

Мнение автора

Когда заходит разговор о радиоуправляемых вертолётах, я с особой теплотой отношусь к микромоделям. Они дешевле, их проще хранить и перевозить, а так же очень легко можно спрятать от жены ;) А если серьёзно, то эта модель копия от Blade выглядит потрясающе и хорошо управляется. Конечно, ему явно не хватает мощности для жёсткого 3D, но он и не создавался для этого. Это маленькая модель копия, которую вы получаете за 249$, при этом она имеет потрясающую детализацию, которую вообще возможно втиснуть в 14-ти дюймовую модель. А благодаря встроенной технологии  SAFE, даже начинающие пилоты имеют возможность с лёгкостью управлять данной моделью, при этом профи пилоты смогут сполна насладиться расслабленным полётом модели-копии с 4-мя лопастями основного ротора.

В воздухе

Нет ничего удивительного в том, что модели с системой SAFE одни из самых продаваемых в компании Horizon. Нам было интересно, получилась ли эта модель такой же простой и удобной в управлении? Дело в том, что в режиме SAFE, углы крена и тангажа ограничены таким образом, что поведение модели больше напоминает вертолёт с фиксированным шагом основного ротора. На этой модели летать проще, чем на большинстве вертолётов с фиксированным шагом, но при этом отзывчивость и точность хвоста у неё гораздо выше. При этом вы можете смело летать в ветер и выполнять сложные фигуры, а если потеряете ориентацию, просто бросьте стики и вертолёт сам выровняется, ожидая ваши дальнейшие команды. Это очень полезно для новичков!

В среднем режиме модель становиться гораздо более маневренной, так как ограничения по крену и тангажу снимаются, благодаря чему пролёты вперёд и повороты становятся более быстрыми, а управление гораздо более точным… идеальный режим для обучения! В этом режиме система AS3X продолжает чуть чуть подправлять фигуры, но модель не будет самостоятельно выходить в режим зависания после бросания стиков. В этом режиме мы смогли сделать несколько довольно изящных разворотов на большой скорости! При этом создавалось ощущение, что модель на самом деле в бою и у неё на хвосте сидит вражеская авиация. Ещё сильнее этот эффект усилило переключение расходов в двойной режим. Теперь, будь это зависание или пролёт на крейсерской скорости, Micro AH-64 выглядит угрожающее. Вооружение на крыльях и фюзеляже выглядит очень массивно для такой маленькой машинки. Светодиодные фонари, эмулирующие АНО, поднимает модель на ещё одну ступень реалистичности. 

В продвинутом режиме модель позволяет по настоящему зажечь и показывает управляемость, которую никак не ожидаешь получить от копийной модели, ведь он даже позволяет осуществлять полёт в инверте! На высоких скоростям мы смогли выполнить некоторые довольно жёсткие фигуры, такие как радуга и даже несколько переворотов в инверт, хотя стоит признать, данные фигуры требовали очень точной работы общим шагом. Помните, что это не 3D модель, она очень тяжёлая за счёт корпуса, и небольшой двигатель просто не справляется с 3D. В среднем и продвинутом режиме хвост показал себя более чем достойно, всегда чёток и отзывчив!

Моей любимой частью испытательных полётов на этой модели, как не странно, стали взлёты и посадки. Так как это копийная модель, она имеет не полозья, а полноценные колёса, благодаря чему возможно взлетать и садиться с небольшим пробегом, при этом выглядит это просто потрясающе! К слову сказать, система SAFE не очень хорошо отрабатывает полёты на низкой высоте, поэтому стоит посильнее нажать на газ, что бы быстрее подняться.

Напоследок мы протестировали систему спасения. Не зависимо от того, в каком режиме мы её включали, на низких или высоких скоростях, мы получали зависшую в воздухе модель. Из за достаточно высокого веса модели возможны провалы по высоте, поэтому рекомендуем новичкам всё же стараться держать его повыше.

Если у вас есть время, желание, мастерская и достаточное количество денег, вы можете выбрать несколько существующих на рынке моделей копий AH-64, например от RC Aerodyne, Vario и так далее. Да, несомненно, эти модели имеют очень высокий уровень копийности, но они всё же не для всех. Вот тут то и выходит на сцену AH-64, он не велик, имеет достойный уровень копийности, при этом выпускается в комплектациях RTF и BNF, благодаря чему вы можете быть в воздухе в течении 30 минут после получения модели! А три режима полёта (новичок, средний и продвинутый) позволит любому пилоту легко на нём полететь.

Что в коробке?

Horizon и Blade уже упаковали всё, что вам нужно для полёта. Покупая версию RTF вы получите полный комплект, за исключением АА батарей для передатчика. Производитель позаботился даже о том, что бы вложить в комплект зарядное устройство и аккумуляторы.

Настройка

Получая RTF модель, вам нет необходимости ничего дополнительно настраивать, вертолёт приходит уже даже сбинденным с передатчиком. Просто зарядите аккумуляторы, вставьте батарейки в пульт и вперёд, в небо. Как я уже упоминал раньше, аккумулятор вертолёта очень плотно входит в батарейный отсек в носовой части фюзеляжа, так что вам прийдётся потратить некоторые усилия, что бы решить эту проблему. Регулятор сидит прямо рядом с двигателем основного ротора в задней части батарейного отсека, так что вам прийдётся не только отодвинуть провода в сторону при установке батареи, вам ещё прийдётся быть внимательным, что бы ни батарея, ни провода не тёрлись о двигатель. Не соблюдение этого требования может привести к повреждению батареи, перегреву двигателя, повреждению корпуса или, что ещё хуже, сразу ко всем трём этим проблемам. Мы обнаружили, что самым простым решением будет поместить батарею в батарейный отсек этикеткой вверх, так что разъём находится прямо рядом с двигателем на правой стороне вертолета. Это позволяет контактам разместиться на противоположной от регулятора стороне и дополнительно удерживать батарею на месте, подальше от двигателя. Мы так же удалили предупреждающие наклейки, которые наклеены на балансировочный разъём, что бы увеличить объём батарейного отсека. 

Технические характеристики

Вес: 190г.;

Длина: 350 мм;

Высота: 100 мм;

Ширина: 130 мм;

Диаметр основного ротора: 317 мм;

Площадь основного ротора: 88.20 квадратных дюйма;

Диаметр хвостового ротора 65 мм;

Передатчик: Spektrum DXe 2.4GHz

Сервы автомата перекоса: Spektrum Nanolite High Speed Servos

Хвостовой двигатель: Бесколлекторный;

ФБЛ: Spektrum AR6335 Nanolite

ESC: Blade dual brushless

Батарея: E-flite 2S 400 мАч 30C LiPo

Мотор: Blade 6000Kv Brushless 

Время полёты: 4 минуты

Минимальная полётная зона: Большая комната

Требуется дополнительно докупить: Ничего
Пластиковая рама;

Пластиковые держатели лопастей основного ротора;

Алюминиевый хаб основного ротора;

Стальные линки с пластиковыми наконечниками;

Пластиковая тарелка автомата перекоса;

Пластиковая хвостовая балка.

Заключение

Поклонники масштабных моделей и тех, кто хочет их попробовать, будут рады производительности и цене Blade AH-64 Apache. Благодаря бесколлекторным двигателями, она имеет высокую производительность, в то же время мощный двигатель хвоста убережёт от его срывов. Будет ли он выигрывать соревнования среди копиистов? Конечно же нет, но вы получите удовольствие от полёта, эта машина, которую не стоит упускать из виду. Хотя хвост немного плавает в режиме стабилизации, пилоты даже с небольшим опытом полётов на вертолётах не будут иметь никаких проблем с управлением данной моделью и с удовольствием будут выполнять красивые полёты как дома, так и на небольших площадках возле работы или детской площадки.

Категория: