Стандартные лопасти Switch выглядят прекрастно и отлично подходят для разлинчых стилей полёта. Они могут быть очень эффективны во время агрессивного пилотажа, но при этом не такие кусачие, как их братья серии XF. 

Лопасти Switch это новинка на рынке лопастей. Они по своему уникальны тем, что на них летает Берт Каммерер и его жена Сьюзи. Берт всегда любил эти лопасти, а Cm.pb была связанна с компанией V-Blades ещё в 2004 году. Естественно, когда производитель Fun-Key предложил Берту совместо разработать новые лопасти, тот сразу решил, что пришло время сделать это.

Берт имеет огромный опыт полётов на лопастях различных производителей и различных форм, он применил его весь, а так же добавил графический стиль, который появляется на роторе. Результатом стали две серии лопастей. XF серия предназначена для агрессивного 3D пилотажа, не-XF серия предлагает аналогичные характеристики, но слегка более уравновешена. Все лопасти имеют встроенный корд, проходящий от основания до кончика лопасти, что позволяет избежать разлёта частей при падениях. 

На этом фото вы можете легко рассмотреть графический рисунок вращающихся лопастей, обычной, не-XF серии. Благодаря ему ротор отлично читается на тёмном фоне, например, на линии деревьев, холмов или травы, но при этом, когда мы смотрим на ротор на голубом небе, белый цвет практически исчезает, а ротор всё равно отлично виден!

Для данного обзора Берт прислал мне набор лопастей обоих весрий (XF и обычные), плюс набор 115 мм хвостовых лопастей, что бы я мог полностью протестировать и сравнить их на моём Thunder Tiger e700 V1. Моя модель настроена на спокойный, консервативный полёт с возможностью лёгкого 3D. Я запрограммировал свой регулёр для работы в режиме гувернёра на оботорах 1500 и 1700. Я так же постарался по максимуму облегчить модель, удалив с неё лишние компоненты. Я использовал BLS серию сервоприводов компании MKS в пластиковых корпусах и батареи Revolectrix Black Blend4 35 HV 30C LiPo с весом каждой в 714г. 

Тестирование лопастей я начал с проверки их веса и баланса. Лопасти обычной серии весили 203г. и 202,7г. Одно из лезвий было тяжелее другого ближе к голове и потребовало 0,6 г груза для балансировки. Центр тяжести был одинаков.

На лопастях серии XF разброс составил 0,2 при общем весе в 200г. Одна из лопастей была чуть тяжелее в сторону головы, но почти идеально. Если посмотреть на хордовый баланс, то одно из лопастей было немного перетяжелено в передней части, но на столько незначительно, что я не стал ничего править. 

Конфигурация тестового вертолёта Thunder Tiger e700 V1

Мотор Hacker Turnado V3 A50-14L 400Kv, 10-poles;

Пиньон: 14 зубов;

Регулятор: Castle Creations Talon 120 HV, напряжение БЭК 6В;

Сервы автомата перекоса: 3 х MKS BLS-970;

Хвостовая серва: MKS BLS-980;

ФБЛ: Spektrum AR7200BX;

Передатчик: Spektrum DX9;

Приёмник: 2хDSMX саттелита;

Телеметрия: Spektrum TM1000 + сенсор тока/ёмкости от  Christian Lagerhor, Швеция;

Лопасти основного ротора: Switch 693 XF Carbon Fiber;

Лопасти хвоствого ротора: Switch 105mm Carbon Fiber;

Батареи: 2х Revolectrix Black Blend435HV 6S 5100мАч 30C LiPo;

Вес модели без батарей: 3 кг 969 г.;

Взлётный вес модели: 4 кг 680 г.

В воздухе

Обычные лопасти прекрастно чуствуются и управляются в висении. При горизонтальном полёте чуствовалась гладкость, воздух рассекался хорошо и ответная реакция была чёткой и быстрой. Во время пилотажа лопасти реагировали хорошо и нареканий к ним у меня не возникло. Остановки на Тик-Таках так же были чёткие, но не на столько резкими, как я хотел бы. Харрикейны выполняются хорошо и ровно, а авторотация была предсказуема, лопасти сохраняли достаточно инерции, даже с учётом размера модели. 

Лопасти серии XF ведут себя аналогично обычной серии, за исключением того, что они ощущаются чуть более чёткими и отзывчивыми. Реакция на входы в фигуры так же показалась более быстрее, благодаря чему ощущается большее удовольствие во время 3D. На Тик-Таках и радугах остановки так же были более быстрыми, чёткими и резкими. Ротор по прежнему прекрастно читался во всех ориентациях. Лопасти серии XF более сильнее фыркали и звучали при резких жёстких остановках. Они очень хорошо себя показали в полёте и отлично переносили нагрузки. 

Финальные мысли

Пилоты, которые любят размашистые, большие и ровные фигуры, с длинными пролётами и ровными траекториями, будут в восторге от лопастей стандартных лопастей. Те же, кто любит летать агрессивно, с точными и резками остановками, кто любит чёткую и быструю реакцию на каждое движение стиков, больше полюбят лопасти серии XF. Цена лопастей обоих серий одинакова, так что выбор сугубо индивидуален и зависит от вашего стиля полёта.

Берт создал много замечательных продуктов за свою карьеру в мире радиоуправляемых моделей и эти лопасти ещё раз стали подтверждением тому, что это всё не просто так. Мы ждём следующих интересных лопастей от Берта, в том числе и для ночных полётов.

Сайт компании BK Design bkdesignsllc.com

Эта статья была первоначально опубликована в журнале RC Heli Pilot  за декабрь / январь 2016 года.
Текст и фотографии Dan Goldstein.

Взято с helipilotonline.com

Категория: