Оригинал данной статьи опубликован в журнале RC Heli Pilot За февраль/март 2016 года. Текст и фотографии Джеймсам Ванга

Align T-Rex 700N. Возвращается интерес к нитро вертолётам.

2015 Swiss Alpine Хели Smackdown (AHS) проходил в седьмой раз. Мероприятие всегда проводится в первые выходные октября, который совпадает с швейцарским фестивалем осени (Festa d’Autonno). Ежегодный швейцарский альпийский вертолётный слёт является хорошим местом для того, что бы собраться и просто весело полетать, как когда то популярные слёты в США в 80-х и 90-х годах, без конкуренции, конкурсов, наград. Просто прийти и от души полетать, пообщаться с такими же пилотами. Smackdown в названии означает сверхнизкий полёт, хотя, на удивление, падений было не много. Организатором слёта являются мой друг Лорензо Рива и его сын, Лукас Рива. Лукас когда то был лучшим SmackDown 3D пилотом в мире. На пике своей карьеры, в 2008 году, он победил на World 3D Masters, проходящем в Нортгемптоне, Англия. World 3D Masters был одним из самых престижных и наиболее сложным 3D конкурсом в мире. Лукасу было 18 лет, когда он выиграл свой титул, но с тех пор он отошёл от 3D соревнований и пересел в настоящий вертолёт. В настоящее время он профессиональный пилот вертолёта и технический управляющий небольшого парка вертолётов, расположенных в аэропорту Лордино, Швейцария. Лукас и его отец смогли занять весь аэропорт Лордино на целые выходные!

Вот уже 7 лет Лорензо Рива и его сын, Лукас Рива, победитель 2008 3D Masters, а так же их RC клуб занимаются организацией Swiss Alpine Heli Smackdown.

Лука Рива управляет вертолётом EC120. Он катает посетителей на настоящем вертолёте за небольшую плату.

Рейчел Плант из Великобритании с T-rex 700N, Стефани из Германии с Agile 7.2 и Девид из Испании с TSA Infusion 700N. Английский язык является языком общения на слёте, так как очень много сленга идёт именно из него.

Мирко с его девушкой и Mikado logo 700. Он является пилотом команды Mikado.

T-Rex 700N Рейчел летает на топливе Optifuel с 20% нитро.

Очень чистые и обтекаемые линии делают вертолёты Henseleit очень быстрыми. Жан Хензеляйт производит только наборы 500-го класса в своём частном магазине в Гамбурге, Германия.

В мероприятии сразу чувствовались швейцарские корни, оно было отлично организованно. Организаторы обеспечили пилотов отдельной палаткой, с рабочими столами и электрическими розетками. Полноразмерный самолётный ангар, находящийся на аэродроме, был переоборудован в столовую для всех, что бы пилоты и посетители могли спокойно и вкусно поесть, расслабиться и пообщаться. Так же работало стационарное кафе на вертолётной площадке, в нём подавали подлинный итальянский эспрессо и напитки, но за пределами кафе так же были доступны точки с горячей пищей. А так как это вертолётная площадка, она оборудована даже полноценной ванной комнатой, а не только туалетом, огромный плюс!
Полёты всегда начинаются в пятницу утром и заканчиваются в воскресенье днём, а ночные полёты происходят в вечер субботы. В дневное время я мог наслаждаться полётами и встретиться с друзьями, после чего, в 5 часов вечера, успел побывать на фестивале осени в Лугано, маленьком красивом городе, на живописном озере Лугано, примерно в 15 милях от Лодино. Во время фестивалия осени проходит открытый праздник в центре города, есть палатки для уличной торговли, продаются вкусные Ticino национальной кухни. Мне очень понравилось мероприятие, я уже четвёртый раз подряд посещаю его!
Swiss Alpine Heli Smackdown является последним в сезоне фестивалем в Европе. Обычно от 150 до 200 пилотов приезжают на своих машинах из Швейцарии, Германии, Италии, Австрии и Франции. Дейв Джийкерман, который помогает мне в управлении моим хобби магазином Area 51, каждый год проезжает 1000 миль из Испании для участия в этом мероприятии. В этом году явка пилотов была меньше, чем в прошлом, так как был прогноз дождя, но в этом  горном швейцарском регионе такая погода нормальна, низкие облака и лёгкий моросящий дождик, который то начинается, то прекращается. Это образцовая швейцарская погода, она очень красива! Вы можете увидеть туманные альпийские пейзажи на фотографии. В пятницу и субботу, шел дождь, точнее моросил, но никогда не был сильным. Настоящих пилотов он даже не останавливал :) Удивительно, но не было никаких падений из за электронного или механического отказа по причине высокой сырости. К счастью, воскресенье не принесло ничего, кроме красивого солнечного дня.

JR Forza 700 с жёлтой схемой раскраски делает тик - так и красиво разбрасывает брызги дождя.

Девид Джикерман слева и его друг, проехали 1000 миль из Испании для участия в мероприятии. Речел проехала 1000 миль из Англии.

Я только что собрал этот OXY 300, взяв на HeliDirect.com. Эта модель имеет лучшую производительность среди моделей 300-го класса. Разработана Luca Invernizzi из Италии.

Если вы собираетесь приехать в следующем году, не забудьте выделить немного времени, что бы побывать на фестивале осени в городке Лугано, всего в 15 км от слёта.

Swiss Alpine Heli Smackdown проходит на территории живописного ветолётного аэродрома Лордино. Это один из вертолётов швейцарского Heli-TV.

JR Vibe 90 SG. Ещё один нитро вертолёт 90-го класса.

Goblin 380, выпущенный в декабре 2014 года, стал одной из самых популярных моделей весны-лета 2015. Эта модель оборудована английским гироскопом Spartan.

The JR Forza 700 очень быстрая и мощная, при цене всего немного больше 750$ за кит.

Девид Джикреман летает на TSA Infusion 700N Platinum.

Я очень рекомендую посетить это мероприятие, оно достаточно большое и очень интересное. Вы увидите множество различных вертолётов, которые популярны в Европе, а так же достаточно редкие модели. Английский язык является языком общения, хотя пилоты приезжают из дюжины стран Европы, каждый со своим родным языком. 
Что бы добраться из США, существуют прямые коммерческие рейсы, в любой международный аэропорт Цюриха. Потом 2,5 часа езды и вы на месте. Так же есть коммерческие рейсы до аэропорта Мальпенса, который в 90 минутах езды от места проведения мероприятия. Если вы едите с семьёй, то я рекомендую вам забронировать отель в Лугано. Это очень красивый и живописный городок с населением 55000 человек, он имеет прекрасные рестораны, магазины и озеро, которое выглядит, как будто на открытке. Вы можете оставить семью наслаждаться фестивалем осени в Лугано, а сами поехать летать. Город Лугано так же предоставляет бесплатные прогулки на лодке по позеру Лугано в субботу и воскресенье, в связи с фестивалем осени. Только не забудьте, в воскресенье в Швейцарии и Германии все магазины закрыты.
Октябрь считается не туристическим сезоном, так что стоимость авиабилетов из США в Европу может быть в два раза дешевле, по сравнению с летом. Большинство авиакомпаний предлагают льготные тарифы. Когда английский филолог из оксфордского университета, профессор Толкиен писал свои фентезийные произведения, он черпал вдохновение для описания своего Ривенделла в своих дневниках, которые он писал во время похода через швейцарские Альпы в 1911 году. Толкиен прошёл 290 километров со своим братом и 10 друзьями, начиная с Интерлакен, на восток через перевал Шайдегге между пиками Эйгер и Лауберхорн. Тогда из прекрасного региона Юнгфрау, они пошли на юг, к знаменитой горе Маттерхорн в Цермате. Благодаря современным дорогам, вместо того, что бы идти пешком через горные перевалы, мы можем наслаждаться этими красотами из окна арендованного автомобиля. Я обычно использую возможность взять небольшой отпуск и побывать тут. С собой в этом году я привёз Thunder Tiger Mini Titan e325 и TSA Infusion 600E Pro, после чего с удовольствием погонял их на высоте более 7000 футов над уровнем моря. У вертолётов 450-го и 600-го класса не ощущалось недостатка мощности для выполнения 3D манёвров на этой высоте, ведь электродвигатели не требуют кислорода ;) Кстати, я заметил тенденцию к возвращению нитро вертолётов. На мероприятии было достаточно много вертолётов 90-го класса с нитро двигателями, такие как TSA Infusion 700N, Align T-Rex 700N и JR Vibe 90. Выпуск Gaui NX7 и Synergy N7 подтверждают тот факт, что интерес к нитро вертолётам возвращается. Лордино находится на высоте 1000 футов над уровнем моря, поэтому двигатели 90-го класса не страдают от недостатка кислорода. Тем не менее, проблема настройки нитро вертолёта при переходе на новое поле, с новыми условиями высоты, температуры и влажности, никуда не делась.
Счастливчики, которые приехали на своих машинах, привезли с собой своё топливо и батареи. Другие же, такие как я, которые прилетели на мероприятие на самолёте, не смогли привезти ни топливо, ни аккумуляторы, из за запрета перевозки данных вещей в багаже. На данный момент не все авиакомпани позволяют перевозить с собой LiPo аккумуляторы :( Перед поездкой обязательно уточните в вашей авиакомпании правила перевоза батарей в ручной клади. Большинство перевозчиков имеют ограничение количества и размеров аккумуляторов, которые вы можете пронести с собой, а так же специальные требования по их упаковке. Если привезти аккумуляторы не удаётся, попробуйте договориться с одним из пилотов в Европе, что бы он поделился с вами своими аккумуляторами. На самый крайний случай, существует большое количество магазинов, в том числе на самом мероприятии, где вы можете приобрести себе аккумуляторы.
На протяжении всех выходных мы видели огромное количество различных моделей и шикарных полётов. Вместо того, что бы описывать каждый вертолёт, я привожу фотографии. Не смотря на туманную погоду, отличная природа, фестиваль осени в Лугано, а так же отличная компания и атмосфера, сделали мой очередной четвёртый приезд на Swiss Alpine Heli Smackdown незабываемым. Надеюсь, вы присоединитесь ко мне в 2016! 
Перевод Антон Баташов
Взято с helipilotonline.com

Ключевые слова: 
Категория: