Мы взяли высококачественные лопасти от компании Hirobo, что бы продемонстрировать вам алгоритм балансировки. Они практически идеально отбалансированы с завода.

Большинство современных лопастей, которые есть в продаже, являются продуктом высоких технологий, в которых используются композитные материалы, и чаще всего они уже идут отбалансироанными. Но не смотря на это, я всё же проверяю и балансирую лопасти, для спокойствия. В итоге,  я начинаю доверять определённым производителям больше, другим меньше. Но я по прежнему проверяю все свои лопасти перед установкой на модель. Для меня это очень важная деталь, и я должен быть в ней на 100% уверен. Если вы когда либо сталкивались с непонятными вибрациями на вашей модели, вы понимаете, какой ущерб они могут нанести самой модели и на сколько сильно ухудшают производительность и поведение модели в воздухе. Но зная, что мои лопасти сто процентов отбалансированны, в моём списке возможных причин вибрации на один пункт меньше. 

Используйте хорошие весы

Вам нужны самые точные весы, что вы сможете найти. У меня есть старые почтовые весы, которые мне пришлось слегка повозиться с ними, что бы понять, как именно и с какой точностью производятся измерения, ведь у почтовиков свои требования. В результате, я разобрался, что верхняя шкала показывает 205 отсчётов на унцию. То есть 28,4 грамма в унции плюс шкала, которая считает десятые доли грамма. Первое, что вам нужно для самостоятельной балансировки лопастей, это уровнять их вес. Добавляйте небольшие кусочки скотча или изоленты, что бы вес ваших лопастей совпадал идеально. Пока вы не добьётесь идеального совпадения веса лопастей, переходить к следующему шагу бессмысленно.

 

Лучше всего использовать весы, которые позволяют вам взвешивать ваши лопасти с точностью до десятой доли грамма

 

Добиваемся идеальной центровки

Нам нужно добиться идеальной центровки наших лопастей по длине. Обычно я использую вал или другой круглый цилиндр. Кладём на него лопасти, параллельно друг другу. И мы тут же замечаем, что не смотря на то, что обе лопасти весят одинаково, центровка у них различная.

Используйте вал или сверло для того, что бы найти центр масс. Двигайте сверло вперёд до тех пор, пока одна из лопастей не наклонится в противоположную сторону.

Мы видим, что одна из лопастей уже наклонилась вперёд, а другая осталась в исходном положении. Это говорит о неправильном распределении веса и смещённой центровке.

Используем изоленту

На следующем шаге мы должны приклеить одинаковые отрезки изоленты, с одинаковым весом, но в разных местах лопастей, для того, что бы добиться идеального баланса и идеальной центровки. Вы можете приклеить изоленту ближе к цапфам или к кончикам лопасти и добиться идеальной центровки. После этого ещё раз внимательно проверьте вес лопастей и центровку, в случае необходимости изменяя длину отрезка изоленты. Вы должны достичь идеального баланса. 

Теперь лопасти отбалансированны по весу и центровке.

Результатом должны стать лопасти, у которых идеально совпадает вес и центр масс. Именно такая балансировка даст вам минимальные вибрации и мягкий, точный полёт, наслаждайтесь! 

Взято с helipilotonline.com

Перевод: Антон Баташов

 

 
Ключевые слова: 
Категория: 

Комментарии (2)

  • anon
    AlexandrCNH

    вание в пределах второго знака после запятой.
    И совершенно непонятно куда именно добавлять скотч при уравешивании лопастей на весах.

    Вот гораздо более понятный, точный и грамотный с инженерной точки зрения. :)

    1. взвешиваем лопаты.
    2. балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
    3. Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
    4. Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.

    Все. [B]Статически[/B] лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.

    Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.

    Окт 17, 2015
  • Аватар пользователя def
    def

    Спасибо :) Я просто, к своему стыду, лопасти никогда не балансировал :) Просто всегда летаю на нормальных, фирменных :) И проблем нет :) 

    Окт 25, 2015