Причины и следствия

Традиционно, большинство пилотов учатся летать методом проб и ошибок, или при помощи знакомых пилотов, при этом процесс обучения обычно минимален. В результате большинство пилотов просто реагируют на движение вертолёта, мало думают о том, как они летают, летают ли они правильно. И как итог, большая часть манёвров выполняется не оптимально, с постоянными подруливаниями и дёрганьем. После начальных успехов просиходит достаточно быстрое замедление в обучении, когда пилот упирается в необходимость делать большое количество движений за доли секунды. А с учётом того, что пилот делает множество дополнительных подруливаний, всё это приводит к увеличению вероятности ошибки, да и каждый манёвр получается каждый раз по разному. Эти вопросы, как правильно, встают в полный рост для всех пилотов, которые летают только с большими пальцами на стиках, ведь большой палец стремиться бросить стик или дёргнуть их куда то (особенно в момент, когда ситуация критическая, при выполнении фигур, первых полётах на новом дорогом вертолёте, в ветер и т.д.).

Таким образом, пилоты летающие с одним пальцем на стике, не имеют достаточной согласованности между тем, что они хотят получить от вертолёта и что получают, в результате нет прочной связи между пилотом и моделью. 

При этом, многие пилоты, как игроки в гольф, которые не могут правильно держать голову во время удара, но думают, что новый набор клюшек улучшит их точность, начинают глядеть в сторону дополнительных настроек оборудования, надеясь таким образом увеличить точность своего пилотажа. В частности, они пытаются использовать большие экспоненты в попытке ослабить последствия слишком большого количества движений стиками и результирующего лишнего дёрганья модели. 

Настройки вертолёта и передатчика являются основой для качественного пилотажа, но ничего не даёт такой качественный результат, как управление вертолётом с помощью двух пальцев. Следующая статья описывает оптимальные методы настройки передатчика, давая вам понимание о том, как правильно использовать экспоненты, что бы добиться ещё более чёткого полёта вашего вертолёта.

Хотя существует множество мнений по поводу правильных настроек передатчика, можно с уверенностью сказать, что мало кто смог объективно сравнить их все. Чаще всего большинство пилотов просто продолжают использовать (и советовать) то, к чему уже привыкли. Но если бы вы могли сравнить все разные типы хвата, вы бы с удивлением обнаружили, что некоторые из них дают более чёткий пилотаж и в результате, более быстрое обучение. 

Например, каждый раз, когда управление машиной требует большей точности, водители не задумываясь, кладут обе руки на руль. Пилоты вертолётов так же имеют возможность более точно контролировать свои стики, и в результате их полёт при использовании большого и указательного пальца получается точнее. Эффект от использования двух пальцев был доказан во время обучения пилотов в первой R/C Flight School, пилоты с использованием именно этого хвата показывали наибольший прогресс. Важно отметить, что этот метод в основном используется для пилотажа, требующего высокой точности, например, пилотаж в F3A. С другой стороны, пилотирование 3D требует своих настроек и имеет свои особенности. 

Если вы решите пойти по этому пути и начать использовать правильный хват, вам надо учесть, что в начале это кажется неудобным, но достаточно быстро вы привыкните, а потом и сами прийдёте к выводу, что данный хват является оптимальным. 

Пилоты, управляющие моделью с помощью одних больших пальцев, как правило используют большие экспоненты, что бы смягчить случайные подёргивания и подруливания. Пилоты, использущие хват двумя пальцами, более точно могут управлять стиками, используют меньшие экспоненты, в результате лучше чувствуют связь с вертолётом. Компоромиссным вариантом является тот вариант экспонент, который даёт вам точную связь между вами и вертолётом. 

Преимущества хвата двумя пальцами

Боле полутора тысяч пилотов всех уровней прошли обучение в первой RC Flight School. В течении этого времени система лётной подготовки била отработана и отточена, в результате чего 3/4 пилотов возвращаются для дальнейшего обучения. Тем не менее, важно учесть, что школа не стала бы такой, какой она сейчас есть, без техники пилотирования двумя пальцами (большой на стике, указательный сбоку). Если для вас это в новинку, просто разместите большой палец на стике, а укозательный сбоку стика, при этом оставшиеся пальцы положите так, как вам удобное. Обратите внимание, что вы будете продолжать контролировать стики большим пальцем, а ваш указательный палец будет использоваться только для поддержки. Так же мы улучшаем точность управления, положив обе руки на руль в автомобиле. Мы породолжаем управлять большим пальцем, указательный палец используется только в качестве поддержки и способа более точно совершать движения стиком, избежать лишнего дрожания, добиться большей согласованности. Самое главное, ваша способность управлять моделью двумя пальцами уменьшает необходимость использовать дополнительные расходы и экспоненты. Следовательно, вы поддерживаете более точную и понятную связь между входными командами в аппаратуре и откликом вертолёта, что очень важно для точного входа и выхода из фигур, для красивого полёта вертолёта. 

Кроме этого пилоты, использующие технику управления двумя пальцами, наслаждаются дополнительной уверенностью, которая приходит от ощущения большей связи с вертолётом. То, как вертолёт точнее отвечает, создаёт ощущение большего понимания, большей уверенности в своих силах. 

Увеличенная прочность хвата, которая достигается с техникой двух пальцев, улучшает связь между управляющими воздействиями и откликом вертолёта, что даёт постоянный контроль в течении всего времени полёта, и как следствие, точность полёта. Старайтесь удерживать пальцы на стиках всё время, иначе вы можете легко потерять управление вертолётом.

Повышенный отклик модели

Увеличив прочность хвата стика вы значительно минимизируете вероятность подсознательных движений и дрожания пальцев, благодаря чему увеличите точность управления моделью. В перуой R/C Flight School даже устанавливают на передатчики, используемые в обучении, более сильные пружины. 

Пилот всегда должен остерегаться плохой привычки бросать стики управления, отпускать их, снимать с них пальцы. По понятным причинам, такие вещи чаще происходят при использовании полочек для передатчика и ремней. Учитывайте это, при использовании ремня или полочки для передатчика и старайтесь минимизировать данную привычку. 

Заключение

Выражение  «практика позволяет быть лучше» аткуально только в том случае, когда это правильная практика. Техника удержания стиков двумя пальцами, с минимальным использованием экспонент, позволяет вам быстрее прогрессировать в данном хобби. При правильном хвате у вас может даже не понадобиться дополнительная коррекция вертолёта, и тогда вы сможете опережать модель, а не идти за ней, пытаясь её поймать и скорректировать. Удачи!

Автор Dave Scott

Кривой перевод Антон Баташов

Взято с helipilotonline.com

Ключевые слова: 
Категория: 

Комментарии (2)

  • anon
    Russl (не проверено)

    Давно искал такую статью когда начинал учиться, но на форуме утверждали что есть профи пилоты управляющие одними большими пальцами, так что как удобнее так и держите пульт, а тут получается нужно переучиваться. 

    Июл 11, 2015
  • Аватар пользователя def
    def

    Привет :) Я тоже пока прееводил статью загорелся идеей переучиться... в результате - 3 часа в симе - и час на поле... После чего плюнул и вернулся на нормальный хват. Правильно говорят - пирофлипы с таким хватом (щипковым двумя пальцами) крутить практически не возможно. Хотя пироворонки мне понравилось больше делать с хватом двумя пальцами :) 

    Июл 13, 2015